Создание сайта — с чего начать разработку своего проекта?
Начинаем с идеи
В первую очередь нужно понять, для кого и для чего вы делаете сайт, и с какой целью? Это ваш личный блог? Сайт компании? Интернет-магазин? Информационный сайт по близкой (или не очень) тематике?
В общем, нужно понимать, о чем будет ваш сайт, чем он будет отличаться от остальных существующих в сети проектов. Можно, в принципе, ничем и не отличаться, но быть чем-то лучше, чем другие проекты.
Концепция и структура
После того, как сформировалась первоначальная идея сайта и вы решились воплотить ее в жизнь, обязательно нужно очень тщательно и детально продумать концепцию и структуру сайта.
Это действительно очень важно, так как от этого зависят ваши последующие шаги, а именно, дизайн вашего сайта и его контент. А именно, если у вас будет три раздела в меню, в каждом из которых будут подразделы — в дизайне хорошо будет смотреться выпадающее меню, если у вас будет десять основных разделов без подразделов, можно будет их уместить в меню в одну строку, подобрав соответствующий дизайн.
То же самое касается и контента — имеет смысл заранее подумать, какая информация будет содержаться в соответствующих разделах и страницах, хватит ли информации для того или иного раздела.
Это важно, так как если на сайте адреса страниц будут сформированы с помощью ЧПУ-модуля (то есть будут иметь вид не мойсайт.ру/index.php?page=14, а мойсайт.ру/razdel-dlya-sobak/ovcharki.html), то потом будет сложно менять структуру сайта, в частности — объединять или переименовывать категории, так как для этого в большинстве случаев потребуется менять адреса страниц, уже проиндексированные поисковиками.
Конечно, поменять все адреса страниц сайта вполне реально с помощью 301-редиректа, но это излишняя работа, которую можно избежать, если все спланировать изначально.
Выбор домена
В принципе, этот шаг можно делать и на этапе обдумывания идеи проекта, так как порой домен может оказать влияние на последующее придумывание всего остального, включая и названия разделов.
Про выбор домена очень много всего написано, если вкратце — то нужно стремиться, чтобы домен был в первую очередь читаемым и запоминаемым — то есть чтобы человек мог без проблем вспомнить его и по памяти набрать руками в браузере.
Если вы делаете проект, на котором планируете как-то заработать, то желательно, чтобы он был в одной из основных доменных зон (ru, com, net, org), так как другие зоны, особенно малоизвестные, могут хуже ранжироваться у поисковиков (я это лично не проверял, но вполне допускаю, что такое возможно).
После того, как вы выбрали понравившееся вам доменное имя, далее обязательно нужно проверить домен на занятость, так как большинство красивых и простых имен уже давно занято.
Первый дизайн
Я не случайно написал слово «первый». На мой взгляд, на первоначальном этапе нет смысла сразу делать или заказывать какой-то супер дизайн. Здесь, конечно, все зависит от типа вашего проекта, но если вы, к примеру, делаете персональный блог — то возьмите для начала wordpress и любой из бесплатных шаблонов дизайна — установите его и начните публиковать первые посты.
Дело в том, что неизвестно, какая судьба далее ждет ваш проект — как с точки зрения посещаемости, так и во всех других смыслах — вдруг он вам надоест через три месяца?
Потому, как мне кажется, можно начать с самым простым дизайном (вполне хватит бесплатного шаблона), а если дела у сайта пойдут в гору, вы всегда сможете сделать или заказать себе более красивый и функциональный дизайн.
Для примера приведу блоггера Александра Борисова — у него пару лет на сайте при посещаемости в несколько тысяч человек висел достаточно убогий дизайн (никому не в обиду сказано), и лишь несколько месяцев назад он его обновил.
Наполняем контентом
Вообще, Интернет — это в первую очередь сеть для обмена информацией. Потому контент всегда занимал и будет занимать самое важное место среди всех других компонентов сайта — именно за контентом, а не за красивым дизайном или красивым доменом заходят пользователи на ваш проект.
Потому, с первых дней вашего проекта нужно наполнять его качественными материалами, и уже после этого заботиться об остальных вещах — улучшать юзабилити, дизайн, заниматься продвижением и всеми другими вопросами.