1. Откажитесь от мойки
Зимой грязи на дорогах меньше, чем, например, осенью, поэтому необходимости в частой мойке кузова автомобиля нет. Если нет возможности обсушить вашего «железного коня» в теплом боксе, вообще воздержитесь от его купания зимой. По крайней мере, узнайте прогноз погоды на ближайшие сутки. Если сегодня и завтра в вашем регионе «стойкий плюс», можете рискнуть. В противном случае, резкий перепад температур убьет лакокрасочное покрытие машины – по меньшей мере, полировка потускнеет.
Перед зимней мойкой обработайте дверные замки и оконные уплотнители, а также пробку и замок бензобака специальным силиконовым спреем. Сразу после мойки обработайте кузов горячим воском. Благодаря этому мыть автомобиль можно реже. Чтобы не примерзли тормозные колодки, сразу после выезда с мойки несколько раз нажмите на педаль тормоза. Да, и воспользуйтесь советами «бывалых»: не ставьте автомобиль на «ручник»; лучше – на передаче.
2. Любишь кататься, люби и WD40 с собой носить
К зимней эксплуатации автомобиля необходимо готовиться. Ну если не с лета, то до начала первых заморозков – точно! При резком похолодании может случиться такая неприятность: подошли вы утром к своему автомобилю, а дверной замок не открывается. Что делать?
В продаже сегодня немыслимое множество средств для размораживания замков, в основном, импортных. Специалисты утверждают, что большинство из них в условиях русской зимы не работают. Стоят они немного – попробуйте все.
Главное, не оставляйте «волшебный баллончик» в багажнике. Почему? Думаем, вы сами понимаете. Носите его с собой. Положите в несессер (сумку, борсетку, кошелёк, шкатулку, футляр или специальный контейнер), в котором вместе с размораживателем замков держите ключ «на десять» (для клемм аккумулятора) и холщовые перчатки. Это как минимум. В максимальной комплектации «дорожный чемоданчик» для зимы должен иметь набор запасных предохранителей, щетки стеклоочистителей, банку с «омывайкой», провода для «прикуривания». Разумеется, весь этот «инструмент» таскать с собой нет необходимости. Пусть полежит в багажнике. На всякий случай…
В Интернете можно встретить совет от «бывалого» автолюбителя, который в мороз выходит к машине с горячей грелкой, прикладывает ее к дверному замку, конструкцию прижимает к «рабочей поверхности» своим задним местом и держит ее так 3-4 минуты. После этого замок легко открывается без добавления растворов, спичек и зажигалок.
3. Не пытайтесь сразу завести мотор в сильный мороз
Заводить мотор автомобиля сразу при очень низких температурах за бортом не рекомендуется. Посадите аккумулятор, поедете на работу на метро. Чтобы «взбодрить» аккумулятор, поверните сначала ключ зажигания в положение, при котором включаются электроприборы автомобиля и приборная панель в салоне. Включите на несколько секунд дальний свет.
Кратковременным включением освещения можно «согреть» электролит в банках, при этом нет риска «убить» аккумуляторную батарею. Выключайте фары и заводите двигатель.
4. Используйте подручные средства
В Интернете ходят разговоры о предприимчивых автолюбителях, которые для запуска двигателя используют подручные обогревательные приборы. Наилучшим средством для этой цели может стать… «Доброе тепло». Это такой коврик с подогревом, который обычно вешают на стенку. Автомобилисты используют данный отопительный прибор, накрывая им мотор. Говорят, что через 15-20 минут после включения двигатель заводится на «ура». А ведь есть в домашнем хозяйстве еще такая полезная штука как… фен.
Само собой, автопроизводители не приветствуют использование дополнительных обогревателей при запуске двигателя. Техника безопасности, знаете ли. Промышленным аналогом может стать предпусковой подогреватель – устройство сертифицировано для использования в транспортных средствах. Снимает проблему с запуском двигателя раз и навсегда, правда, стоит недешево.
5. Не экономьте на бензине
Бензин в баке должен быть обязательно. Иначе, как вы собираетесь ехать на работу? Более того, топлива в нем должно быть много – всегда больше половины. Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров. Микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и отрицательно воздействуют на топливную систему (включая топливный насос). Стрелка индикатора топлива показывает половину бака – смело сворачивайте на АЗС.
6. Проверьте давление в шинах
Давление в шинах из-за больших перепадов температур может меняться, причем на значительные величины. Говорить о сцеплении колес с дорогой, думаем, нет необходимости. Умные книжки советуют проверять давление воздуха в колесах перед каждой поездкой (в особенности, длительной). Мы ограничимся советом делать это в обязательном порядке при сильных морозах и больших перепадах температур.
7. Соль – всему голова!
Если запотевают стекла, грамотные водители, чтобы они «не заиндевели», начинают колдовать с климатической системой. Умные готовят раствор, состоящий из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Наносят на стекла непосредственно перед выездом. Можно, конечно, и раньше, но смысла в этом уже не будет: данная смесь предохраняет стекла от инея в течение 2-3 часов.
Еще один рецепт: две столовых ложки поваренной соли на стакан воды. Дешево, быстро и сердито! Этот раствор, в частности, поможет быстро очистить замерзшие стекла. После того как лед сойдет, протрите стекло мягкой сухой тряпкой.
Стекла автомобиля не запотеют, если их протереть смоченной солью, завернутой в марлю.
8. Брызговики нужны всегда
Зачем нужны брызговики? Известное дело – чтобы не брызгаться! Зимой дождей нет, да и грязи поменьше, тем не менее, брызговики не помешают. Важно, чтобы передние колеса не набрасывали мерзкую, грязную жижу на пороги. Образовывающиеся под ними наледи снижают комфорт, ударяя о кочки во время движения.
Правда, и проблем с брызговиками в зимнее время может быть больше. Чтобы к ним зимой не примерзала тяжелая черная наледь, используйте брызговики из эластичного материала – в этом случае очистить их от грязи можно будет одним эффектным пинком.
9. Что делать, если «незамерзайка» замерзла?
О «дурном» качестве жидкости для очистки стекол ходят легенды. И если натолкнуться на продукт, содержащий опасный для здоровья метанол, — вероятность невелика, то с некачественной «незамерзайкой», которая переходит в твердое состояние при тех же температурах, что и обычная H20, сталкивались практически все.
Что делать, если на банке с жидкостью написано «- 20», а работать система очистки стекол перестает уже при минус десяти? Поезжайте в гипермаркет – тот, что имеет подземную (крытую) стоянку.
Поставьте машину и смело идите за покупками. Когда вернетесь, трубки отмерзнут и веселые фонтанчики снова будут радовать вас.
А если на ближайшие 100 километров вокруг нет ни одного супермаркета? То, чего делать нельзя — лить в систему кипяток. Повредите пластиковый бачок. Если не поможет с первого раза, обычная вода, остыв, заморозит систему намертво.
Лучше нагреть… "незамерзайку" (ту, что осталась в банке). Только немного — например, до 40 градусов. Сделать это просто: надо подержать банку под струей горячей воды из под крана или поставить ее под поток горячего воздуха из отопителя салона. Если ее нет (кончилась), подойдет любая жидкость, содержащая спирт — например, водка.
В любом случае, после поездки "омывайку" необходимо слить из системы и залить новую — ту, что "держит" текущие температуры.
10. Откажитесь от брезентового покрывала
Некоторые водители предпочитают не пользоваться автомобилем в холодное время года. В таких случаях они иногда накрывают свою «ласточку» брезентом. Но делать этого ни в коем случае нельзя!
Мало того, что в один прекрасный апрельский день, скинув покрывало, вы можете найти свой автомобиль частично разукомплектованным. Есть вероятность, что примерзший к металлу тент придется буквально отрывать от «тела» с «мясом». Со всеми вытекающими…